Уровень функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма студентов
Keywords:
показатели, сердечно-сосудистая система, студенты, результаты, жизненная ёмкость лёгких, пульсAbstract
В статье раскрыты основные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма студентов, изменения частоты сердечных сокращений студентов за период обучения. По показателям артериального давления выявлены некоторые половые особенности развития сердечно-сосудистой системы организма студентов в период обучения. Определена динамика развития жизненной ёмкости лёгких в процессе обучения. Даны рекомендации контроля использования физических нагрузок с учётом функционального состояния и физической подготовленности студентов в процессе обучения. Результаты исследований могут быть использованы преподавателями учебных заведений и студентами в процессе самостоятельных занятий.
References
Мунтян В. С. Особенности формирования положительной мотивации студентов к физическому воспитанию / В. С. Мунтян // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету імені Т. Г. Шевченка. – Чернигов : ЧНПУ, 2013. – Т. 98 (1). – С. 100–120.
Круцевич Т. Ю. Управление физическим состоянием подростков в системе физического воспитания : автореф. дис. … д-ра наук по физ. воспитанию и спорту : 24 .00.02. ; Нац. ун-т физ. воспитания и спорта Украины / Т. Ю. Круцевич. – Киев, 2000. – 44 с.
Лебедева М. Т. Медико-биологические позиции обучения студентов / М. Т. Лебедева // Актуальные проблемы физического воспитания и спортивной тренировки студенческой молодёжи : тезисы докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Мн., 1995. – Ч. 1. – С. 7–8.
Котченко Ю. В. Общие тенденции снижения исходных показателей уровня МПК у студентов первого курса / Ю. В. Котченко // Слобожанський науково-спортивний вісник. – Х. : ХДАФК, 2010. – № 2. – С. 10–16.
Уилмор Д. Х. Физиология спорта и двигательной активности / Д. Х. Уилмор, Д. Л. Костил. – Киев : Олимп. лит, 2006. – С. 174–176.