Возможности применения авторской методики индивидуализации физического воспитания студентов в спортивных играх
Keywords:
студенты, методика, спортивные игры, индивидуализация, подготовленность, психо-физиологияAbstract
Цель – определить влияние авторской методики индивидуализации физического воспитания на физическое и функциональное состояние студентов, занимающихся спортивными играми. Материал: в исследовании приняли участие 125 студентов ХНУРЭ. Определялись показатели уровня физической и функциональной подготовленности, психофизиологических возможностей. Результаты: показана возможность практического применения методики индивидуализации физического воспитания в спортивных играх. Установлено, что для успешного построения учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать особенности структуры психофизиологических возможностей и физической подготовленности студентов, а также разрабатывать адекватные программы подготовки занимающихся. Показано, что у студентов экспериментальных групп улучшились показатели функциональных, психофизиологических возможностей и физической подготовленности. Выводы: применение авторской методики индивидуализации физического воспитания в спортивных играх способствует оптимизации учебного процесса, и повышению физических и функциональных возможностей студентов.References
Егорычев А. О. Индивидуальное прогнозирование спортивной специализации студентов на основе имитационного моделирования / А. О. Егорычев // Теория и практика физкультуры. – 2005 – № 4. – С. 48–50.
Козина Ж. Л. Система индивидуализации подготовки спортсменов в игровых видах спорта : монография / Ж. Л. Козина. – Lambert : Academic Publishing Russia, 2011. – 532 с.
Лизогуб В. С. Індивідуальні психофізіологічні особливості людини та професійна діяльність / В. С. Ли-зогуб // Фізіол. журн. – 2010. – Т. 56, № 1. – С. 148–151.
Романенко В. А. Диагностика двигательных способностей / В. А. Романенко. – Донецк : ДонНУ, 2005. – 290 с.
Савчук С. Аналіз стану соматичного здоров’я студентів вищого технічного навчального закладу / С. Савчук // Фізичне виховання, спорт і культура здоров’я у сучасному суспільстві : зб. наук. пр. Волин. нац. ун-ту ім. Лесі Українки / уклад. А. В. Цьось, С. П. Козіброцький. – Луцьк : Волин. нац. ун-т ім. Лесі Українки, 2011. – № 3 (15). – 115 с.
Стамбулова Н. Б. О формировании спортивно принципиальных психических параметров спортсмена / Н. Б. Стамбулова // Спортивная психология в трудах рос. профессионалов / сост. и общ. ред. И. П. Волкова. – СПб. : Питер, 2002. – С. 64–72.
Темченко В. А. Секционная форма организации физического воспитания студентов / В. А. Темченко, Р. Р. Сиренко // Физическое воспитание студентов : науч. журн. – Харьков : ХООНОКУ-ХГАДИ, 2010. – № 3. – С. 99.
Физическая культура студента : учебник / под ред. В. И. Ильинича. – М. : Гардарики, 2007. – 447 с.
Шамардин А. И. Оптимизация функциональной подговленности футболистов : монография / А. И. Шамардин. – Волгоград : ВГАФК, 2000. – 276 с.
Экспериментальное обоснование системы индивидуализации в физическом воспитании студентов / [Ж. Л. Козина, Л. М. Барибина, И. В. Лугина, А. В. Козин] // Физическое воспитание студентов : науч. журн. – Харьков : ХООНОКУ-ХГАДИ, 2012. – № 4. – С. 77–86.