Повышение эффективности воспитательного потенциала учебно- тренировочного процесса в условиях ДЮСШ
Keywords:
спорт, юный спортсмен, потребностно-мотивационная сфера, ценности спортивной культурыAbstract
В настоящее время практически не уделяется времени в учебно-тренировочном процессе юных спортсменов ценностному потенциалу спорта. Наблюдается противоречие между накопленными в литературе и
практике данными о необходимости обучения, воспитания и тренировки в детско-юношеском спорте и отсутствием данных компонентов в практической деятельности. В исследовании решались следующие за-
дачи: проанализировать показатели ценностного потенциала учащихся ДЮСШ Московской области; выявить возможные пути повышения образовательного компонента в учебно-тренировочном процессе. Основным методом в исследовании являлся метод массового социологического опроса. Как показало проведенное социологическое исследование, с возрастом снижается интерес к спортивной деятельности и большинство учащихся ДЮСШ не рассматривают спорт как средство для гармонического развития личности (только 13,6 % спортсменов рассматривают спорт как средство для всестороннего развития личности). Почти половина спортсменов оценивает свои знания в области спорта как недостаточные. Совершенствование образовательного компонента в ДЮСШ в сочетании с развитием творческих способностей помогает воспитать гармонически развитую личность, что отвечает объективным потребностям общества и интересам самих спортсменов.
References
Бальсевич В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 4. – С. 21–26.
Кузменко Г. А. Психолого-педагогические основы спортивной подготовки детей 9–12 лет / Кузменко Г. А. – М. : Сов. спорт, 2008. – 268 с.
Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути ее освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6. – С. 10–15.