Использование воспитывающих ситуаций в развитии нравственных качеств личности студентов вуза физической культуры

Authors

  • Михаил Кобринский
  • Елена Заколодная

DOI:

https://doi.org/10.29038/

Keywords:

студенти, моральність, виховання, спорт, ситуація, цінності, педагоги, тренери, можливості

Abstract

В спорті створюються сприятливі можливості для виховання моральних якостей, але ці можливості не завжди в повній мірі реалізуються. Тому студентам важливо вирішувати питання морального виховання з допомогою педагогічних ситуацій, які виникають спонтанно або спеціально створені педагогом. Організовуючи педагогічну ситуацію з метою діагностики процесу та результату морального виховання, педагог одночасно допомагає зрозуміти зміст тих або інших цінностей, залучаючи до прекрасного в мистецтві, природі, спорті, відносинах між людьми.

References

Духовность. Спорт. Культура. Вып. Четвертый. Ч. II. Проекты, программы, технологии (отечественный и зарубежный опыт): Сборник / Сост. и ред. В. Столяров, А. Егоров.– М.; Смоленск: Рос. акад. образования, Гуманит. центр “СпАрт” РГАФК, Смоленск. олимп. акад., 1997.– 195 с.

Лубышева Л. И. Значение спорта и олимпийского воспитания в общеобразовательной школе //Здоровье и здоровый образ жизни: состояние и перспективы (медико-психологические, социальные,

правовые и экологические аспекты) / Под ред. Н. Е. Мажара, Т. В. Косенковой, Ю. Л. Мизерницкого.– Смоленск, 2007.– С. 412−416.

Кобринский М. Е., Гуслистова И. И. Методологические основы олимпийского образования // Мир спорта.− Минск, 2006.− № 2.− С. 94−97.

Педагогика физической культуры и спорта: Учебник / Под ред. С. Д. Неверковича.− М.: Физ. культура, 2006.− С. 366−370.

Винник В. А. Спорт и нравственность: целостные ориентации высококвалифицированных спортсменов //Нравственный потенциал современного спорта: Материалы 4 Всесоюз. методол. семинара (Суздаль, 10−12 марта 1988 г.).− М., 1989.− С. 86−88.

Решетень И. Н., Прохорова М. В. Нравственное воспитание будущих тренеров в системе работы ИФК //Основные проблемы нравственного и эстетического воспитания специалистов по физической культуре и спорту: Межвуз. сб. науч. тр.− Л., 1987.− С. 69−75.

Schwier J. Fairness und die innere Bonitat sportlichen Handels. ANALYTIC-SERIAL // Korpererziehung.−1993.– № 2.− S. 202−203.

Fortrey V. The swimming limb in running of boys ages 7 through 11. Master The sis, Univ / Of Viskonsin, Madison, Viskonsin, 1963.− P. 5−9.

Валанчюс М. С. Педагогические ситуации в учебно-тренировочном процессе по спортивным играм как метод формирования положительного нравственного опыта поведения юного спортсмена (на примере баскетбола): Автореф. дис. … канд. пед. наук.− Л., 1986.− 23 с.

Бальсевич В. К. Разработка новой стратегии реализации здоровьеформирующей функции физической культуры // Здоровье и здоровый образ жизни: состояние и перспективы (медико-психологические, социальные, правовые и экологические аспекты) / Под ред. Н. Е. Мажара, Т. В. Косенковой, Ю. Л. Мизерницкого.– Смоленск: Б. и., 2007.– С. 406−409.

Published

2024-01-25

Issue

Section

Professional training of specialists in physical culture and sport

How to Cite

Использование воспитывающих ситуаций в развитии нравственных качеств личности студентов вуза физической культуры. (2024). Physical Education, Sport and Health Culture in Modern Society, 1, 185-189. https://doi.org/10.29038/