Характеристика технологій фізичного виховання у військових ліцеях в аспекті розв’язання завдань оздоровчого змісту (ретроспективний аналіз)
Keywords:
військово-навчальний заклад довузівської підготовки, система фізичного виховання, змістові основи педагогічної технології, історико-педагогічний аналізAbstract
На теоретичному рівні дослідження в історико-педагогічному аспекті вивчали питання становлення та розвитку педагогічних технологій у системі фізичного виховання учнів військово-навчальних закладів довузівської підготовки. Отримані дані засвідчили існування значної кількості позитивної наукової інформації про змістове та реалізаційне забезпечення таких технологій, що разом із сучасними досягненнями галузевої науки потрібно враховувати при їх розробленні й реалізації в процесі фізичного виховання учнів сучасних ліцеїв із посиленою військово-фізичною підготовкою.
References
Авчинников А. Военный строй и гимнастика: Опыт руководства к преподаванию в гражданских школах и потешных ротах. Согласовано с позднейшими уставами, наставлениями и инструкциями / Авчинников А. – Екатиронослав : Тип. М. С. Копылова, 1910. – 168 c.
Басаев В. Р. Становление и развитие кадетских корпусов в императорской России (ХVIII – начало XX века) / Басаев В. Р. – Омск: [б. и.], 2000. – 175 с.
Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии /Беспалько В. П. – М. : Педагогика, 1989. – 192 с.
Завадский В. В. Владимирский Киевский кадетский корпус / Завадский В. В. – К. : Тип. Р. К. Лубковского, 1901. – 19 с.
Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / Загвязинский В. И. – М. : Изд. центр ”Академия“, 2001. – 192 с.
Инструкция по воспитательной части для кадетских корпусов. – СПб : Тип. М. М. Стасюлевича, 1886. –134 с.
Лалаев М. С. Исторический обзор регламентаций воспитания и обучения в наших военно-учебных заведениях от основания первых военных школ до последнего времени / М. С. Лалаев // Военный сборник. – 1900. – № 1. – С. 3–63, 114–140, 405–424.
Наставление по физической подготовке суворовцев, нахимовцев и воспитанников военно-музыкального училища: Введено в действие приказом Министра Обороны СССР № 205 от 29 июля 1981 г. – М. :Воен. изд-во, 1982. – 234 с.
Общая программа и инструкция для преподавания учебных предметов в кадетских корпусах. – СПб. : Тип. М. М. Стасюлевича, 1886. – Изд. 2-е. – 199 с.
Общая программа распределения времени и наставление для ведения внеклассных занятий в кадетских корпусах. – СПб : [б. и.], 1890. – 69 с.
Программа по физическому воспитанию учащихся средних специальных учебных заведений (кроме педагогических). – М. : Сов. наука, 1959. – 56 с.
Проект организации подвижных игр как отрасли физического образования в кадетских корпусах. – СПб :Тип. М. М. Стасюлевича, 1889. – 24 с.
Руководство гимнастики для средних и низших учебных заведений духовного и гражданского ведомства (с дополнением “Подготовка к военной службе”) / сост. К. А. Шмидт. – СПб. : Тип. В. Демакова, 1874. – 123 с.
Рыбковский А. Г. Управление двигательной активностью человека (системный анализ) / Рыбковский А. Г. – Донецк : ДонГУ, 1998. – 300 с.